20 января 2023 года с учащимися 5-11 классов был проведён классный час по профилактике буллинга в детских коллективах «Буллинг (травля) в школе».
В ходе проведения мероприятия решались следующие задачи: противостояние буллингу и настрой на дружеские отношения в классах. Это дало возможность школьникам со стороны посмотреть на взаимоотношения в классных коллективах и показать, что у каждого есть качества, которые он может использовать для противостояния психологическому насилию.
В начале мероприятия классный руководитель прочитала отрывок из сказки Ханса Кристиана Андерсена «Гадкий утёнок» и после небольшого обсуждения была определена тема классного часа. Школьники посмотрели социальные видеоролики с дальнейшим обсуждением:
- «Буллинг и травля детей в школе»;
- «Выход есть»;
- «Будь умницей»;
- «Школьный буллинг».
Учащиеся работали с понятиями травли, буллинга, моббинга, морального насилия и кибербуллинга. На классном часе подростки узнали, что в буллинге участвуют три стороны: зачинщики, жертва и последователи.
Не имеет значения, какой буллинг имел место: физический или психологический. Даже через много лет на тренингах люди, вспоминая, как их травили в школе, часто плачут и рассказывают о своих очень болезненных переживаниях. Это одна из самых сильных эмоциональных травм для ребенка.
В ходе классного часа каждый сделал выводы о том, что должен знать элементарные правила: как себя вести в сложной ситуации и куда обращаться за помощью. А так же, что должны осознавать всю ответственность за проступки, которые совершаем в своей жизни. Применение физического насилия над детьми также уголовно наказуемо, как и над взрослыми.
|