Программа внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» в начальных классах направлена на формирование у младших школьников фундамента экологической грамотности.
В химико-биологической лаборатории Центра образования естественно - научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ СШ с. Преображенье учащиеся 4 класса изучали тему «Подводный мир и его обитатели».
Целью занятия было выявить знания детей об обитателях рек, озёр, морей и океанов.
На занятии ребята узнали, что водоемы бывают:
- пресные – озеро, пруд, река;
- соленые – море, океан.
Список водных животных начинается с червей, далее следуют моллюски (устрицы), медузы, ракообразные (креветки, раки). Замыкают список рыбы и млекопитающие (киты, дельфины). Большинство водяных обитателей предпочитают соленую воду, населяют океаны и моря.
Занятие получилось интересное, много вопросов касалось строения рыб, как они дышат, чем питаются. Особое внимание было уделено акулам - хищным рыбам, которые встречаются в морях и океанах всего мира.
Все акулы — хищники, т.е. для пропитания они используют животный корм — от мельчайших планктонных животных, до крупных обитателей морских вод. Акулы очень живучи и не обладают такой болевой чувствительностью, как другие позвоночные животные. ... Отсутствие брезгливости к разнообразной пище, даже мертвой, позволило этому хищнику выжить в вековой конкуренции с другими представителями водного мира.
В конце занятия школьникам были продемонстрированы фрагменты захватывающего фильма «Глубокое синее море.
Учащаяся 4 класса Бодрова Дарья считает: «Занятие по внеурочной деятельности было поучительное и занимательное, что ей очень понравилось».
Благодаря Национальному проекту «Образование» у школьников появилась возможность постичь подводный мир и его обитателей.
|