Недовольство, раздражение, чувство гнева встречаются в жизни каждого человека. Но тем и отличается воспитанный, культурный человек, что в любом состоянии может владеть собой и не причинять вред другим людям.
3 февраля в 1-4 классах был проведён классный час на тему: «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм» в форме беседы.
Целью данного мероприятия было - сформировать у учащихся понятия «шалость», «злонамеренный поступок», «вандализм», научить различать их; дать представление о том, что такое злонамеренный поступок, вандализм, как они и даже неудачная шалость отрицательно влияют на людей и что совершение подобных действий может караться законом; воспитание позитивного отношения к окружающим людям.
В ходе беседы ребята давали примерные ответы на понятия «шалость», «злонамеренный поступок» и «вандализм». Они брали примеры из жизни.
Шалость
- спрятать ручку, тетрадь своего соседа по парте
- позвонить приятелю и сказать, что первого урока не будет
- отключить телефон, сказав, что он не работает
- напугать, выскочив из-за угла
-спрятать форму своего одноклассника перед уроком физкультуры и т.д.
Злонамеренный поступок
- жестоко обращаться с животными
- жестокие драки
- разбить окно или витрину
- сорвать цветы с клумбы
- ломать столы или стулья в школе
- угрожать младшим
- отбирать деньги у младших и т.д.
Вандализм
- разрушение надгробных памятников
- погромы автомобилей
- разбитые скамейки
- разрушение архитектурных памятников, бюстов и т.д
В завершении мероприятия классные руководители познакомили школьников с правилами, которые не позволят им совершить плохие поступки, ведь шалость может очень легко перейти границу злонамеренного поступка.
Запомните правила
- Прежде думай, а потом делай.
- Не позволяй никому на себя «давить».
- Учись управлять своими эмоциями.
- Представь, как твой поступок подействует на другого.
- Представь, какие чувства будет испытывать человек и поставь себя на его место.
- Делай то, за что не будешь испытывать чувство вины.
- Помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом.
|