Нормальное, «здоровое», поведение у подростка подразумевает под собой взаимодействие подростка с социумом, с окружающими людьми, адекватным потребностям в жизни и его возможность гармоничной социализации в обществе. Под нормой принято понимать явление, носящее групповой характер. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе. Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Только развивая самостоятельное мышление, анализируя причины событий, поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, ребята научатся делать свой выбор и смогут избежать многих ошибок.
21 октября, в рамках Недели психологии с учащимися 6-11 классов был проведён классный час «Девиантное поведение школьников» с использованием презентации.
Цель: профилактика деструктивного поведения.
На классном часе учащиеся узнали о том, что деструктивное поведение - это отклоняющееся от общепринятой нормы и морали поведение разрушающего характера. Подросток, поведение которого считается разрушительным, отличают следующие черты: агрессия и жестокость по отношению к окружающим; враждебность при общении; склонность разрушать материальные предметы и вещи; желание расстроить сложившийся уклад жизни близких ему людей; неспособность испытывать эмоции и чувства (может быть постоянной, а может появляться лишь время от времени); угроза жизни как чужой, так и собственной.
В психологии поведение разделяется на две основные категории: конструктивное и деструктивное поведение или нормальное и аномальное. Аномальное поведение, из которого вытекает деструктивное поведение, характеризуется тем, что является не одобряемым со стороны общества, нестандартным, а порой даже патологическим. Оно может являться отклонением, с точки зрения социальных, медицинских и психологических установок.
В последние время участились случаи деструктивного поведения среди детей и подростков и это вызывает тревогу, как у родителей, так и учителей. Слыша о деструктивном поведении детей, мы с вами впадаем в шоковое состояние, либо возмущаемся такими фактами. Хочется попытаться понять подростков, разобраться, а что же происходит и как помочь ребёнку.
|